Очень полезная информация от наших друзей из ООН:
Третья часть руководства «Придать значимость статистическим данным», посвященная связям со средствами массовой информации, призвана стать практическим инструментом оказания помощи руководителям, статистикам и сотрудникам, отвечающим за связи, в том числе со средствами массовой информации, в статистических организациях, особенно в тех организациях, которые находятся в процессе разработки своих коммуникационных стратегий. Цель руководства заключается в том, чтобы наилучшим образом донести смысл статистических данных до пользователей и наладить эффективные связи со средствами массовой информации. Оно содержит предложения, руководящие принципы и примеры, а не жесткие правила или шаблоны.
Руководства серии «Придать значимость статистическим данным» были подготовлены в рамках рабочих сессий Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) по передаче статистических данных в соответствии с программой работы Конференции европейских статистиков.
Первыми стали следующие два руководства:
— Придать значимость статистическим данным, часть 1: Как написать статью о цифрах – методическое руководство (впервые опубликовано в 2006 году)
— Придать значимость статистическим данным, часть 2: Руководство по представлению статистических данных (2009 год)
Первое издание руководства – «Связь cо средствами массовой информации: руководство для статистических организаций» – было опубликовано в 2004 году. Хотя в то время Интернет уже перестал быть новинкой, он не играл такой роли в распространении информации, как сегодня.
Социальные сетевые сервисы еще только начинали появляться.
Новое руководство отражает усиление влияния Интернета и социальных сетевых сервисов, таких как «Фейсбук», «Твиттер» и блоги. Эти темы анализируются не в рамках одной главы, а более углубленно и применительно к различным аспектам связей со средствами массовой информации.
К числу новых тем относятся интеграция социальных сетей с вещательными и печатными СМИ, измерение влияния социальных сетевых сервисов и онлайновых пресс-площадок.
В настоящем руководстве признается существование многочисленных практических и культурных различий между статистическими организациями, а также возможность использования различных подходов в зависимости от страны.